МАОУ "СОШ №1" г. Заводоуковск

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 25.09.2022, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости, объявления
Мои статьи
Пришкольный лагерь
Архив Одаренные дети
Педсоветы
Поздравления
Родительские собрания,лектории, конференции
Внеклассные мероприятия
Государственная аттестация
Новинки библиотеки
Рекомендации психолога
Профилактические мероприятия
Достижения учеников
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Программа кружка "Мир химии2 (6-8 классы)
[/c]ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Мир химии»
Программа рассчитана на учащихся 6-8 классов
Срок реализации: 1.09.2011 – 30.05.2012
Составитель: Золотавина Елена Аркадьевна,
учитель высшей квалификационной категории,
стаж педагогической работы 17лет
г. Заводоуковск. 2011 г.
[c]

2 год обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс раннего изучения химии формирует устойчивый познавательный интерес к предмету, готовит школьников к более глубокому его изучению.
В течение первого года обучающиеся получили первоначальные представления о науке химии, простейшие навыки работы с лабораторным оборудованием и веществами. Учитывая пожелания школьников, в течение второго года обучения основное внимание будет уделено более детальному рассмотрению указанных тем: «Разделение красителей», «Изготовление симпатических чернил», и «Анализ продуктов питания».
Цель: формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.
Задачи:
образовательные:
• сформировать практические умения и навыки, например умение разделять смеси, используя метод хроматографии; умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем; умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;
• расширить представление учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;
• показать связь химии с другими науками:
развивающие:
• развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения; навыки самостоятельной работы;
• расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;
• развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.
воспитательные:
• способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;
• поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию;
• воспитание экологической культуры.
Программа рассчитана на 1 час в неделю - всего 34 часа.
Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах. В этом отношении работа кружка будет частью общей работы школы по профессиональной ориентации учащихся.
Для активизации познавательного интереса учащихся большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам.
Методы работы с учащимися:
• словесные (рассказ, рассуждение, беседа);
• наглядные (иллюстрации, модели, демонстрации);
• практические;
• самостоятельная работа;
• творческие задания (домашний химический эксперимент, работа с дополнительной литературой).
Первая тема «Мастерская «Хроматография» знакомит школьников с одним из методов разделения неоднородных смесей – хроматографией и ее видами: бумажной, тонкослойной и колоночной.
Вторая тема «Мастерская «Мыльных пузырей» научить кружковцев готовить различные растворы для получения мыльных пузырей.
«Мастерская «Индикаторы своими руками» и «Мастерская «Тайнопись» подготовит учащихся к восприятию темы «Классы неорганических соединений» в 8 классе, покажет, что все необычное просто объяснимо.
Большой здоровьесберегающий аспект несет тема «Мастерская «Наш школьный мел», при изучении которой школьники научатся определять состав мела, узнают влияние компонентов мела на здоровье.
Тема «Мастерская «Анализ продуктов питания» и «Мастерская «Косметическая» научит школьников правильному выбору товара, проводить первичную экологическую экспертизу.
Завершает второй год обучения «Мастерская «Именем Менделеева, или Дом, в котором «живут» химические элементы», которая включает любопытные сведения об отдельных химических элементах, знакомит школьников с Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева. Кружковцы учатся находить относительную молекулярную массу и массовую долю химического элемента.
На последнем занятии подводятся итоги работы.

Требования к усвоению учебного материала
Учащиеся должны знать:
- место химии среди естественнонаучных дисциплин
- основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование, эксперимент
- отличительные признаки веществ и физических тел; физических и химических явлений
- признаки химических реакций и условия их протекания
- вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.
Учащиеся должны уметь:
- обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента
- проводить простейшие исследования свойств веществ
- использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий
- оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания
- обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями.
Содержание.
Введение – 1 час
Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.
Мастерская «Хроматография» - 5 часов
Хроматография – метод разделения однородных смесей. Работы М. Цвета. Виды хроматографии.
Хлорофилл. Пигменты. Понятие о качественном анализе. Тонкослойная хроматография. Адсорбент. Хроматографическая колонка. Адсорбент.
Практические работы:
1. Разделение всеми красителей с помощью бумажной хроматографии
2. Разделение пигментов по Краусу
3. Разделение смеси катионов с помощью бумажной хроматографии
4. Разделение смеси веществ с помощью ТСХ
5. Разделение смеси веществ с помощью хроматографической колонки
6. Разделение смеси веществ на яичной скорлупе
Мастерская «Химия мыльных пузырей» – 4 часа
История мыльных пузырей. Физика мыльных пузырей.
Практические работы:
7. Приготовление мыльных растворов
8. Влияние состава мыльных растворов на качественные характеристики мыльного пузыря
9. «Мыльные опыты»:
-Пузырь в пузыре
-Пузыри вокруг предметов
-Пузыри на предметах
-Пузыри необычной формы
- Висящие пузыри
- «Мыльные цветы»
Мастерская «Индикаторы своими руками» – 3 часа
Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах
Практические работы:
10. Определение среды раствора с помощью индикаторов
11. Приготовление растительных индикаторов и определение с помощью них рН раствора
Мастерская «Тайнопись» – 2 часа
Симпатические чернила: назначение, простейшие рецепты
Практические работы:
12. Готовим секретные чернила
Мастерская «Наш школьный мел» – 3 часа
Состав школьного мела
Практические работы:
13. Как выбрать школьный мел
14. Изготовление школьных мелков
15. Влияние школьного мела на здоровье человека
Мастерская «Исследуем продукты питания» – 9 часов
Соки. Виды соков. Состав сока. Роль железа в живых организмах. Состав шоколада. Состав чипсов и снеков. Состав молока. Состав жевательных резинок.
Практические работы:
16. Состав соков
17. Какой сок лучше?
18. Хроматографическое определение железа в соках
19. Удивительные опыты с шоколадом
20. Исследуем состав чипсов и снеков
21. Определение химического состава молока
22. Определение химического состава жевательных резинок
Мастерская «Косметическая» - 4 часа
История мыла. Состав мыла. Физика мыла Состав мыла Строение волос. Уход за волосами. Состав шампуня.
Практические работы:
23. Почему мыло мылится
24. Исследуем мыло
25. Микроскопическое строение волос. Влияние факторов среды на волосы
26. Шампунь и реклама
[c]
Категория: Мои статьи | Добавил: 123456 (07.12.2011) | Автор: Золотавина Елена Аркадьевна
Просмотров: 4000
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

schkola1zavod.ru © 2022 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz