| Материал для обучающихся, родителей и педагогов:
Познакомиться с примерами опасных ситуаций при виртуальном общении и узнать, как хранить в безопасности персональные данные, можно на сайте Лиги безопасного интернета.
ПАМЯТКА "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" (Скачать)
Видео-урок портала "Сетевичок" совместно с НП "Лига безопасного Интернета". Скачать файл (mp4, 800 МБ). Смотреть онлайн.
Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой. Вы можете запустить его как на сайте, так и скачать. Скачать файл (mp4, 800 МБ)Вторая ссылка. Смотреть онлайн.
Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы
Учебный материал «Безопасность в интернете»
Безопасный интернет, рекомендации для обучающихся, родителей, педагогов
https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/mo/Zavodoukovsk/socium/education/more.htm?id=11338586@cmsArticle
Методические рекомендации по проведению Всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета», Единого урока безопасности в сети Интернет
https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/mo/Zavodoukovsk/socium/education/more.htm?id=11414910@cmsArticle
Материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/mo/Zavodoukovsk/socium/education/more.htm?id=11559249@cmsArticle
Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации
https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/mo/Zavodoukovsk/socium/education/more.htm?id=11433676@cmsArticle
«Советы психолога»
Дистанционное обучение: жесткий тест или хорошая возможность?
Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, тест на самостоятельность и ответственность детей, на умение организовывать свою жизнь, на сформированность умения учиться.
При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.
Несколько практических советов родителям:
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет - сетей!
Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.
Постарайтесь организовать комфортное обучение и отдых ребенка дома и не поддаться панике!
| |