|
Старайтесь
эмоционально поддержать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а
ты – неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и
отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, что бы получилось
замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что вы «с ним
вместе». Подчеркните его позицию школьника, взрослого.
- Не старайтесь выполнить за ребенка его задание:
ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить
результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться
оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их
самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по
принципу «горячо-холодно). Если вы видите, что ваш ребенок увлечен работой
– отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним
оцените его труд.
- Длительность занятий с ребенком в первом классе
не должна превышать 15-20 минут. В общей сложности за день время занятий
не должно превышать 60 минут.
- При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок
читал по 15-20 минут, но каждый день. То же касается письма.
- Не заставляйте ребенка «вначале потренироваться
на черновике». Он быстро устанет, и писать будет все хуже. Утомительный
монотонный труд только отваживает от учения.
- При письме важно, чтобы ребенок проговаривал
звуки слова. Пусть он «бубнит» - это полезный навык на начальном этапе
обучения письму и дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю
«палочку»
- Позвольте своему ребенку играть в игрушки.
Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже в первом
классе все еще недостаточно фантазируют, недостаточно умеют играть сами.
Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к
занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, «в
школу».
Для тренировки определенных
способностей полезно упражняться с ребенком в неспецифической (т.е. не
связанной непосредственно с учением) форме. Такие «неспецифические» упражнения
создают базу для развития школьных навыков и могут применяться как до школы,
так и во время обучения.
В этом случае важно, чтобы у ребенка
сохранялся интерес к этим упражнениям. Старайтесь разнообразить их форму,
придумывать игровые элементы. Если ребенок не хочет больше играть в «игру», не
настаивайте. Предложите ему «другую». Помните, что в любой игре ребенку важно
Ваше участие. | |