Программа
 «Лабиринт» утверждена экспертно-методическим советом школы МАОУ «СОШ
 №1»  от 01 сентября 2007 года,
 протокол № 02 (рецензент: Г.А.Туровинина, директор филиала ГОУ ВПО «Тюменский
 государственный университет» в г. Заводоуковске, кандидат педагогических
 наук, Заслуженный учитель РФ); опубликована на сайте фестиваля педагигических
 идей «Открытый урок» в 2008г., сертификат издательского дома «Первое
 сентября» № 100-948-978
 
 
  
 
  
 
Пояснительная записка.
            Данная программа развития личности в классном
коллективе «Лабиринт», разработанная классным руководителем Поп Натальей
Павловной, направлена на развитие гармонично развитой личности. В каждом деле
можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и
незабываемой. Испытай чувство ответственности за порученное дело! Научись жить
в коллективе! Не будь равнодушен к проблемам своих сверстников! Научись уважать
традиции нашего народа! Эти и другие лозунги будут их неразлучными спутниками
на протяжении всего пути с 5 по 9 класс. Выбраться из «Лабиринта» ребятам
поможет им в этом ДРУЖБА! 
Цель
программы: воспитание
гармонично развитой, нравственной личности, духовно богатой, внутренне
свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой
и нести людям счастье. 
Задачи:
1.    Развивать личность каждого подростка, приобщать к
жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития
способностей детей в художественной и управленческой деятельности. 
2.    Формировать представления о важности и необходимости
соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых
законов и норм. 
3.    Воспитывать через классные часы, внеклассные
мероприятия (игры, походы, акции экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю;
стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу и здоровье. 
Этапы реализации
воспитательной  программы «Лабиринт»
| 
  Этапы
 реализации  | 
 
  Цель  | 
 
  Пути
 реализации  | 
 
  Сроки  | 
 
  В
 реализации задействованы  | 
 
| 
  1 этап. Адаптационный «Будем знакомы»  | 
 
  Знакомство с коллективом, изучить интересы,
 потребности учеников  | 
 
  Классные часы  Часы общения Анкетирование  | 
 
  5 класс  2007-2008  | 
 
  Классный руководитель, администрация школы, учителя-предметники,
 школьный психолог,  родители, библиотекари педагог-организатор,
 социальный педагог, учащиеся, школьный фельдшер, работники культуры и
 краеведческого музея, детской спортивной школы, школы искусств, детского
 юношеского центра, школьный инспектор  | 
 
| 
  2 этап. Формирование коллектива «Давайте дружить!»  | 
 
  Создать психологический микроклимат в классе   | 
 
  Создание классных традиций  Творческие мастерские  | 
 
  6 класс  2008-2009  | 
 |
| 
  3 этап.  Развитие коллектива «Вместе весело шагать по
 просторам»  | 
 
  Развивать ученическое самоуправление в классе,
 научиться выполнять правила и заповеди, утвержденные коллективом  | 
 
  КТД  Игры  Походы Экскурсии  | 
 
  7 класс  2009-2010  | 
 |
| 
  4 этап.  Развитие
 коллектива «Вместе мы сила»  | 
 
  Развивать самосознание и культуру самовоспитания   | 
 
  Ролевые игры Конференции  Проекты  | 
 
  8 класс  2010-2011  | 
 |
| 
  5 этап.  «Пора
 взросления» Анализ итогов по данной программе  | 
 
  Приобщать к ведущим духовным ценностям, к жизненно
 необходимым знаниям  | 
 
  Мониторинги  Диагностики Диспуты  | 
 
  9 класс  2011-2012  | 
Основные направления:
1.    Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры
поведения.
2.     Воспитание
сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности культуры
умственного труда. 
3.    Формирование правосознания и гражданской
ответственности. 
4.    Воспитание основ эстетической культуры, развитие
художественных способностей учащихся. 
5.    Экологическое воспитание.
6.    Работа по здоровому образу жизни, привитие навыков
санитарно-гигиенической культуры. 
7.    Работа с родителями и учащимися. 
Применяемые технологии: личностно-ориентированная,
информационно-коммуникационная, коррекционная, здоровьесберегающая,
коллективно-творческое дело.
Средства и формы
реализации задач: тематические
классные часы, игры, походы, экскурсии, акции, соревнования, родительские
собрания, общешкольные родительские лектории, конференции, индивидуальные
беседы с детьми и родителями.
Предполагаемый результат: 
1.
Социализация подростка: он много видел, понял, во многом поучаствовал, научился
выбирать, вступает в разумные компромиссы и не боится внешней среды, готов к
сотрудничеству.
2.
 Определены профессиональные интересы.
3.
 Отсутствуют антиобщественные формы
поведения.
4. Сформировано чувство «малой Родины». Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.








