МАОУ "СОШ №1" г. Заводоуковск

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 24.04.2024, 23:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Виртуальный музей
Баннер
Народный фронт
Категории раздела
Последние публикации [0]
Последние публикации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основные направления работы с одаренными детьми в старшей школе.

Одно из основных направлений моей педагогической деятельности – «учить - значит развивать». Для этого  стараюсь на каждом уроке включать задания на развитие памяти, логического мышления, внимания. Такая работа способствует формированию мотивации к изучению химии и биологии, а также позволяет выявить школьников, проявляющих интерес к названным предметам.  Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, отличаются хорошей памятью, склонны к размышлениям.

Чтобы не потерять их, а также смотивировать остальных на изучение химии и биологии,  я провожу внеклассную работу, которая имеет два направления: подготовка к олимпиадам и исследовательская деятельность.

Остановлюсь на первом направлении. Традиционно районным предметным олимпиадам предшествуют школьные, которые я провожу в два этапа. В первом участвуют  все обучающиеся. Набравшие наибольшее количество баллов переходят во второй тур, где и определяются победители, с которыми мы  готовимся к районной олимпиаде.  Прежде всего, школьники выполняют тесты, с целью выявления пробелов. Затем начинается работа по повторению и углублению учебного материала. Параллельно прорешиваем качественные и количественные задачи.   В последние годы очень мало выпускается или, можно сказать, почти не выпускаются сборники олимпиадных и занимательных задач. Для подготовки школьников я использую предметные журналы, Интернет-ресурсы,  создана картотека  заданий по биологии и химии, которые предлагались на олимпиадах различного уровня, начиная с 1994 года.

Как результат - мои ученики  постоянные призеры районных, зональных олимпиад. В этом году заканчивает химический факультет ТГУ Знаменщиков Александр, который на протяжении трех лет был победителем районных и зональных олимпиад, призером областной.

Второй год в районе проводится заочная биолого-химическая олимпиада, посвященная памяти учителя химии С.Ю. Радионовой. Как руководитель районного методического объединения подбираю такие задания, чтобы выявить не только уровень подготовки обучающихся, но и сформированность ключевых и предметных компетенций.         В прошлом учебном году за основу взяла Соросовские олимпиады, которые выполняли  учащиеся 8-11 классов из семи школ района. В этом   году использовала  задания всероссийской олимпиады, всероссийской заочной школы, интернетовского задачника. Приведу несколько примеров:

Задание по биологии. Перед вами список организмов – персонажи сказки о Вини-Пухе: Пчела, Чертополох, Медведь, Тигр, Кенгуру, Осел, Дуб, Сова, Свинья, Кролик, Человек. Предложите как можно больше признаков, по которым их можно разделить на две группы. Для каждого критерия укажите, какие организмы в какую группу попадут.

Задание «Завтрак Ридера».

До введения в практику рентгенологии желудка рентгеноконтрастного вещества А для этой цели по предложению немецкого исследователя Ридера использовали манную кашу с порошком металлического Б. Этот состав и получил название «Завтрак Ридера». Однако он не обеспечил хорошей контрастности рентгеновского снимка и не давал достаточно интенсивную тень. К тому же Б в организме частично переходит в соединения, которые в больших количествах ядовиты.

Вещество А встречается в природе в виде минерала барита, не растворяется в разбавленных кислотах.

Металл Б растворяется только в разбавленной азотной кислоте и царской водке. В первом случае получается нитрат, во втором хлорид металла. В других кислотах и щелочах металл Б нерастворим.

1.                Установите вещество А. Напишите реакцию взаимодействия А с углем при нагревании.

2.                Установите металл Б, если массовая доля металла в соли, полученная при растворении металла в азотной кислоте, составляет 52,91%.

3.                Напишите реакцию взаимодействия металла Б с азотной кислотой и царской водкой.

4.                Почему вещество А используют как рентгеноконтрастное вещество?

Жюри проверило 42 работы по химии и 17 работ по биологии из 12 школ района и отметило хорошее качество выполнения заданий. Многие из заочников участвовали в районной предметной олимпиаде и показали лучшие результаты.

Впервые в феврале этого года мои 6- и 8-классники участвовали в 4 олимпиаде по основам наук Уральского федерального округа. Многие огорчились, что не было заданий по химии.

Активно участвуют школьники и в различных конкурсах. В районной игре «Умники и умницы», посвященной 175-летию со дня рождения                            Д.И. Менделеева, Саяпин Евгений и Золотавин Дмитрий заняли соответственно первое и третье места. В прошлом учебном году был проведен районный конкурс «Оч. умелые ручки», в ходе которого командам необходимо было выполнить практические задания на 5 станциях: «Реакционная», «Аналитическая»,  «Технологическая», «Распознавательная», «Разделительная». Команда нашей школы заняла первое место.

Вторым направлением работы с одаренными детьми является исследовательская работа.  Как правило, интерес к такой деятельности начинается с уроков, где закладываются основные умения работать с биологическими объектами, веществами,  оборудованием. Я считаю, что лучше запомнится тот учебный материал, где школьник будет «работать руками». Поэтому при составлении календарно-тематического планирования стараюсь включать как можно больше лабораторных опытов и практических работ. Для внеурочной  деятельности разработаны программы кружков, факультативов и элективных курсов. Так, девятиклассникам предлагаю два элективных курса: «Аптечное производство» и «Домашняя химическая лаборатория»,  одиннадцатиклассникам – «Кирпичик жизни (основы цитологии)».

Чтобы ребята могли учиться друг у друга,  создано научное общество «Юные исследователи природы», первым президентом которого был Кондратьев Валерий.

Валера начал заниматься исследовательской работой с 9 класса и на протяжении трех лет участвовал в школьных, районных и областных научно-практических конференциях. С работой  «Влияние биогенных и небиогенных тяжелых металлов на живые организмы» он занял первое место в областной конференции «Шаг в будущее», третье  в областной  экологической конференции «Сохраним  Землю голубой и зеленой», участвовал в российском конкурсе «Человек на Земле».

В этом учебном году третье место в районной и областной экологических конференциях «Сохраним  Землю голубой и зеленой», четвертое в Областной научной конференции молодых исследователей программы  «Шаг в будущее» занял  Михайленко Алексей. Работа «Использование датчика электропроводности для проведения химического эксперимента» Шемякина Александра заслужила третье место в Областной научной конференции молодых исследователей программы  «Шаг в будущее».  Девятиклассник Угренинов Владислав победил на районной экологической конференции «Сохраним Землю голубой и зеленой». Его работа посвящена влиянию автотранспорта на экосистему города. Все три работы  мы отправили на конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

Ребята свои работы продолжают и помогают новым членам  научного общества, учащимся 5-9 классов,  осваивать азы исследовательской деятельности.

Последнее обновление (17.01.11 13:30)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

schkola1zavod.ru © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz