МАОУ "СОШ №1" г. Заводоуковск

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Виртуальный музей
Баннер
Народный фронт
Категории раздела
Последние публикации [0]
Последние публикации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Организация исследовательской работы.
В последнее время по-новому формулируются цели образования и воспитания: школа должна не только повышать интеллектуальный потенциал страны, но и создавать условия для формирования из каждого ученика свободной, творческой, критически мыслящей личности, способной осознавать и развивать свои задатки и склонности, находить свое место в жизни. Выпускнику нужны не только прочные знания, но и умения применять их на практике, в повседневной жизни. А поможет ему в этом исследовательская работа. Как правило, интерес к такой деятельности начинается с уроков, где закладываются основные умения работать с биологическими объектами, веществами, оборудованием. Я считаю, что лучше запомнится тот учебный материал, где школьник будет «работать руками». Поэтому при составлении календарно-тематического планирования стараюсь включать как можно больше лабораторных и практических работ. Для активизации познавательной деятельности школьников использую проблемный метод, предлагаю развивающие задания, например, при каких условиях выражение 9+8=5 имеет смысл. Использую нетрадиционные уроки: урок-исследование, урок - защиты презентаций. Уже на первых таких уроках заметны терпеливые, аккуратные, настойчивые, трудолюбивые обучающиеся, у которых есть желание самому познать что-то новое. Задания исследовательского характера школьники выполняют не только на уроке, но и дома. Например, работая по программе О.С. Габриеляна, восьмиклассникам предлагаю домашний эксперимент из учебника Л. Кузнецовой. Такие задания мои воспитанники выполняют только по желанию, даже, если домашний эксперимент не получился, выставляю хорошие и отличные оценки. В качестве домашнего задания выступает и подготовка сообщений, небольших рефератов, подборка интересных фактов по теме, создание презентаций, проектов. Обязательно объясняю требования, предъявляемые к таким работам. Для внеурочной деятельности разработаны программы кружков, факультативов и элективных курсов. Так, девятиклассникам предлагаю два элективных курса: «Аптечное производство» и «Домашняя химическая лаборатория», для одиннадцатиклассников – «Кирпичик жизни (основы цитологии)». На факультативных занятиях и на элективных курсов школьники более глубоко знакомятся с методикой проведения исследовательских работ. Результат таких занятий – написание работ. Так, в прошлом учебном году пять девятиклассников сдавали экзамен в форме защиты реферата. Три работы заняли призовые места на районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» в этом году. Чтобы ребята могли учиться друг у друга, оказывать помощь, в 2003 году создано научное общество «Юные исследователи природы», сейчас – это секция школьного научного общества. Результативность. Михайленко Алексей «Средства бытовой химии: реклама и реальность», 10 класс • Школьная конференция «Шаг в будущее» (2007 год) – 1 место • Районная конференция «Шаг в будущее» (2006 год) – 1 место • Районная конференция «Сохраним свою Землю голубой и зеленой» (2007 год) – 2 место • Областная конференция «Сохраним свою Землю голубой и зеленой» (2007 год) – 3 место • Областная конференция «Шаг в будущее» (2007) - 4 место (поощрительная грамота) • Получил номинацию во вторм туре Конкурса имени В.И. Вернадского (2008) • 1 место в региональной конференции «Экология жизненного пространства» • 2 место в конкурсе «ТехЛидер». Проводимом ТГНГУ Шемякин Александр. «Использование датчика электропроводности для химического эксперимента», 10 класс Областная конференция «Шаг в будущее» (2007 год) – 3 место Угренинов Владислав. «Влияние выхлопных газов на живые организмы», 9 класс • Районная конференция «Шаг в будущее» (2006 год) – 3 место • Районная конференция «Сохраним свою Землю голубой и зеленой» (2007 год) – 1 место • Приглашен для участия во второй тур Конкурса имени В.И. Вернадского (2008) Костоломова Кристина. «Какой сок лучше?», 8 класс • Школьная конференция «Первые шаги в науку» (2008 год) – 1 место • Районная конференция «Первые шаги в науку» (2008 год) – 2 место Шепелина Ксения, Баннова Марина, Пирогова Алена • 1-3 места в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2008) Обучающиеся продолжают работать над выбранными темами и помогают новым членам научного общества, учащимся 5-9 классов, осваивать азы исследовательской деятельности. Таким образом, исследовательская работа повышает познавательный интерес не только по предмету, но и расширяет кругозор, учит ребят отстаивать свою точку зрения, уметь добиваться своей цели, признавать ошибки, находить пути решения. Все это им, считаю, пригодится при получении профессионального образования.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

schkola1zavod.ru © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz