|
Задолго
до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие
дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет
совместно создать план подготовки, — на какие предметы придется потратить
больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком
его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в
часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
Прочитайте
список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень
хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого
предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или
иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем
лучше.
Договоритесь
с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется,
искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на
подготовку организма, а не знаний.
В
выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного
экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по
математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него
будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте
несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена».
Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите
испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе
с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и
обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе
домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться
на задании и не отвлекаться? | |