Направленность образовательных программ:
- начальное общее образование,
- основное общее образование,
- среднее общее образование,
- специальная коррекционная программа 8 вида начального общего образования,
- специальная коррекционная программа 8 вида основного общего образования.
Перед педагогическим коллективом в 2013-2014 учебном году стоит цель: создание оптимальных организационных, педагогических условий для развития успешной личности через использование проектных технологий, электронных образовательных ресурсов на уроке и во внеурочное время, решая следующие задачи:
1. Индивидуализировать учебный и воспитательный процесс через использование проектных технологий, электронных образовательных ресурсов на уроке и во внеурочное время, с целью развития успешной личности.
2. Повышение качества обучения школьников, через метапредметное взаимодействие педагогов, эффективное использование единого информационного пространства школы, условий взаимодействия семьи и школы через него.
3. Формирование педагогической компетентности родителей, через развитие института «Ответственного родительства».
4. Обеспечение методического сопровождения введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе по вопросам преемственности начального общего, основного общего образования.
5. Совершенствовать творческую среду для развития способностей школьников.
Образовательное учреждение имеет статус базовой, как ресурсного и методического центра; в ее сеть входит МАОУ Комсомольская СОШ.
Образовательное учреждение продолжает внедрять стандарты второго поколения. Школой наработан положительный опыт работы в начальной школе. Наблюдается положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты второго поколения.
На базе образовательного учреждения работает областная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Организация ситуации успеха на уроке и во внеурочное время через использование педагогических технологий». Деятельность экспериментальной площадки осуществляется согласно плана работы, согласованным с научным руководителем кандидатом педагогических наук О.Г. Марчуковой. Деятельность областной опытно-экспериментальной площадки направлена на повышение профессиональной компетенции учителей для развития успешной личности.
Инновационная деятельность педагогического коллектива становится одним из основных стимулов для становления профессионализма педагога нового типа (активное участие учителей в экспериментальной работе, в научно-исследовательской деятельности в рамках коллективных социальных проектов). Инновационная деятельность школы направлена на обновление содержания образования. Содержание проведенных семинаров соответствует методической теме школы и способствует решению задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы.
Деятельность школы направлена на расширение сферы дополнительного образования через обеспечение условий совершенствования деятельности школы-центра, мониторинговые исследования в области дополнительного образования, эффективности использования материально-технической базы, программ дополнительного образования. Для достижения цели духовно-нравственного развития и воспитания школьников на всех ступенях образования используются разные виды внеурочной деятельности и формы ее организации.
В результате проводимой работы удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования, в т. ч. в кружках и секциях спортивной направленности в учреждениях системы образования с учётом многоразового охвата составляет - 100 % , с учётом одноразового охвата – 98% . Формы деятельности с межведомственными структурами: праздничные мероприятия, профориентация, спортивные соревнования, товарищеские встречи, спортивные праздники, участие в клубе КВН, посещение выставок, клубы выходного дня, трудоустройство подростков в летний период, совместная профилактическая деятельность и д.р.
Показателем эффективности функционирования воспитательной системы школы-центра воспитательной, досуговой деятельности в микрорайоне МАОУ "СОШ № 1" является уровень воспитанности обучающихся – 33,4 балла (наивысший балл 35).
|